19.05.2008

Про ошибки

Tell me about your worst professional mistake you’ve made and what you learned from it.

Tough Interview Questions and How to Handle Them

Дело было в далеком 2002 году. Я только пришел в Студию и занимался в основном поддержкой существующих сайтов, в том числе одной очень уважаемой автомобильной компании.

Передо мной стояла задача: добавить на сайт еще одну модель автомобиля — описание, технические характеристики, фотогалерею, короче говоря, несколько страниц с картинками.

Сайт был устроен таким образом, что все картинки заливались через систему администрирования (сделанную не мной), которая присваивала каждой картинке id-шник, переименовывала их по этому id-шнику (получалось, например, 157.jpg) и складывала в папку /images/.

У нас была копия сайта на локальном сервере, где я и выполнил задачу. Настало время переноса на рабочий сайт. Вот тут-то и пробил роковой час — не долго думая, я скопировал все содержимое папки /images/ с локального сервера на живой. Набрав в браузере адрес сайта, чтобы проверить все ли хорошо после переноса, я потерял дар речи и замер в ужасе. Сайт выглядел просто феерически. Все картинки перепутались: на месте логотипа было колесо, вместо слогана — кусок бампера, вместо изображений автомобилей вылезли навигационные плашки, одним словом, наступил пиздец.

Как позже выяснилось, локальная копия сайта на самом деле, сука, не была «копией» в прямом смысле этого слова. Локальная и живая версии сайта уже давно разошлись. Что самое западло, названия картинок не совпадали. Чтобы перенести картинки на живой сайт, нужно было залить их через админку живого сайта.

Что же было дальше? Мы с менеджером побежали к админам, и они, дай им бог здоровья, все восстановили из последнего дампа. В общем-то все обошлось, но люди, зашедшие на сайт в эти полчаса, наверное, выпали в осадок от увиденного :)

Чему же научила меня эта ошибка? Самое главное, всегда подвергать сомнению и проверять все свои предположения. В данном случае я не проверил свое предположение об идентичности локальной и живой версий сайта, за что и поплатился.

А еще, я стал бекапить файлы, которые собираюсь перезаписать на живом сайте. Дамп админов — хорошо, а свой бекап тоже не помешает :)

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Один забытый where в update как-то похерил рейтинг солистов за три года. Спас web-archive.org :-)