15.03.2009

Электропочта

Инбокс

Для меня инбокс — это фактически туду-лист. Пока я не решил затронутую в письме проблему, письмо сидит в инбоксе. Как только по письму все сделано, оно немедленно отправляется в папку (или в Gmail навешивается метка и архивируется). Я часто сам себе пишу письма чтобы что-то не забыть, потому что знаю — если есть в инбоксе, то задача не промандится. Вообще не понимаю, как живут и работают люди, у которых все письма хранятся в инбоксе.

Фильтры

У меня настроено множество фильтров, с помощью которых все второстепенные, не имеющие непосредственного отношения к работе, письма минуют инбокс и расфасовываются по папкам, где они ждут, когда для них появится свободная минута. Прежде всего, это всевозможные рассылки и уведомления.

Периодичность проверки почты

Часто почта отвлекает и мешает плодотворной работе. Особенно, когда приходит новое письмо — так и тянет пойти посмотреть что же там пришло. Поэтому я выставляю достаточно большой интервал проверки новых писем, минимум — 30 минут. А когда требуется полное погружение в решение задачи или я чувствую, что работа спорится и не хочу отвлекаться, то вообще вырубаю почту.

Еще есть обратная болезнь — постоянно заходить в почту и нажимать на кнопку «Доставить почту». Эта зараза нападает, когда не охота что-то делать, и ищешь повод хоть немного отложить решение насущной проблемы. Лекарство — воспитывать силу воли.

Черновики

Активно пользуюсь черновиками. Помимо незаконченных писем, храню в них заготовки писем, различные варианты подписей, а также использую просто как записную книжку для записывания мыслей, идей, составления листа желаний.

--

А у вас какие приемы работы с почтой для повышения собственной эффективности?

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Я вот для работы с задачами (тикетами) пользуюсь связкой Redmine и Mylyn. Поэтому все новые задачи и изменения по старым я получаю прямо в окно рабочего места (то есть в Eclipse), там же очень удобно все планировать и ставить самому себе задачи.

Анонимный комментирует...

Я кроме все этого пользуюсь заметками (Notes), появившимися не так давно в Mail

Анонимный комментирует...

Вместо фильтров у меня два ящика: для личных сообщений (@ya.ru) и для рассылок и уведомлений (@gmail.com). Второй просматривается в Опере через IMAP наряду с RSS-уведомлениями. RSS-новости читаю в Яндекс.Ленте.

Анонимный комментирует...

после глючного The Bat поставил глючный мозилла-сандерберд. почта приходит так незаметно и кивает в трее, что когда занят - её не вижу. а когда поссободнее - да, можно читать каждое вхождение. на яшу стоит копия в архивную папку, что помогает при надобности из дома.